Поиск

Афиша

Дневники

Форум

 

Сейчас на сайте: 481, новых: 99

Гончар., 52 года

Москва, Россия

Сейчас на сайте!



«О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут»...

У практик Внутренней Алхимии очень древняя история. Но это совсем не означает, что они консервативны и остановились в своём развитии где-то, то ли в глубоком Средневековье, то ли вообще на рубеже нашей эры...

Высокое Искусство всегда относилось к герметической (эзотерической) традиции и никогда не являлось общедоступным - даже когда преподавалось в Сорбонне. Всякое подобное «преподавание» (как и всякая иная «разгерметизация»), в Западной традиции, по сути были «дымовой завесой» и преследовали всегда лишь одну цель - поиск и выявление способных к Высокому Искусству с параллельным отвлечением внимания на негодные объекты. Способных отбирали и приглашали за кулисы. Прочим предоставляли возможность и дальше играть с миражами и отражениями.
В восточной традиции дело обстояло несколько иначе. С одной стороны, там учение казалось более распространённым и доступным. С другой стороны, его «разгерметизация» вообще никогда не происходила - даже в той мере, в какой она имела место на Западе.
Можно сказать, что на Западе Высокое Искусство было тайным (что объяснялось, во многом, жёстким давлением христианских институтов). Но, получив доступ, ты как бы сразу оказывался вовлечён во всю его сферу и (потенциально) получал доступ ко всей информации.
На Востоке изначально всё было более прозрачно, но существовали «уровни доступа» - от полностью общедоступного, до очень закрытых. И переход между ними был делом очень непростым, и совершенно не обязательным. Тут тебе как бы сразу показывали море, но нырять давали постепенно, не везде и не по-всякому.
Если на Западе традиционным методом передачи знания была трансляция знаний от автора к читателю, или от ментора к ученикам, то на Востоке традиционным были отношения наставника/ученика.
Несмотря на кажущуюся близость формул ментор/ученик (Запад) и наставник/ученик (Восток) - фактически это очень разные подходы. На Западе нечто близкое к восточному подходу практиковалось лишь во времена античных академий платоновского формата.
Автор излагает свои идеи и предлагает их вниманию читателя. Он не несёт никакой ответственности за то, как именно его идеи были восприняты и усвоены читателем.
Учитель транслирует знания ученикам, и контролирует их усвоение посредством экзаменовок. Да, он где-то что-то может разъяснить, ответить на вопрос. Но, в целом, его роль подобна роли автора, с привнесением в неё некоторых элементов интерактивности.
Наставник действует иначе. Во-первых, он готовит ученика к восприятию знаний и навыков – подводит к нужному для этого внутреннему состоянию. Что толку вещать ученику, если он смотрит в окно и считает ворон? Во-вторых, он не столь сообщает ученику какую-то информацию, сколь ставит пред ним вопросы, и помогает найти ответы. Это сложнее и дольше. Но…
В западной парадигме обучения человек получает знания – извне, от автора или учителя. В восточной, он сам создаёт свои знания и навыки – изнутри, лишь при помощи наставника.
Есть разница, между своим и чужим, между купленным в магазине и сделанным самостоятельно?
Конечно, можно сказать, что лучше купить что-то, сделанное мастером – сделанное хорошо, чем самому сделать плохо? Ну, так задача наставника в том и состоит, чтобы ученик стал мастером, и сделал сам, и сделал хорошо.
Ом?
Вообще, изучая историю вопроса об отношениях Западной и Восточной герметических традиций, довольно любопытно наблюдать как изолированные друг от друга течения, преследующие одну цель, но идущие к ней разными путями и методами, в условиях отсутствия обмена информацией, обретают общие черты и приходят к очень близким, по сути, результатам.
Конечно, на определённом уровне связь присутствовала всегда. Но наличием только этой связи нельзя объяснить общую картину - тут имеют место несколько иные эффекты.
Однако, начиная примерно со второй половины XVI в. ситуация изменилась - возник систематический и системный «культурный обмен». Причём, что весьма характерно (и вполне объяснимо) скорее Запад отправился на Восток, чем Восток на Запад. Хотя и на Западе имелись свои прогрессивные достижения, заимствованные у него Востоком, успешно усвоенные, внедрённые и применяемые. Но… Восток тоньше и внимательнее.
И это дало свой «синергетический эффект», обеспечив новый этап развития Высокого Искусства.

17.09.2024 в 23:19

        


Добавить комментарий




Адрес страницы:

https://bdsmpeople.ru/blog/82788/post7473/




Артем, 26

Москва, Россия

1 фото

Сейчас на сайте!



Михаил, 40

Москва, Россия

2 фото

Сейчас на сайте!



Happy_Bunny, 35

Москва, Россия

7 фото

Сейчас на сайте!



Leo, 41

Москва, Россия

0 фото


Разместить себя здесь >>






BDSMPEOPLE - BDSM/БДСМ знакомства

Служба поддержки | О сайте

Соглашение | Безопасность | Веб-мастеру | Реклама на сайте

Платные услуги