Поиск

Афиша

Дневники

Форум

 

Сейчас на сайте: 241, новых: 114

Гончар., 52 года

Москва, Россия

Был(а) 17.10.2024 в 00:07



ДДТ

Дух, душа, тело… Что из этого есть человек? Всё вместе. Но части эти всё же не равнозначны.
Человеческое тело тоже состоит из разных частей, образующих единое целое. Но без ноги человек прожить может, а без головы – нет. Вот и с триединой сущностью человека – примерно так же. Замечательный Клайв Стейплз Льюис сказал по этому поводу так: «У тебя нет души. Ты – это и есть душа. У тебя есть тело». (следует понимать, что слово «душа» употреблено здесь в разговорном, а не теологическом смысле – строго говоря, здесь всё-таки речь идёт не о душе, а о духе).
Триединство? Да. Но только пока человек остаётся человеком в трёхмерном понимании. Однако, подобно тому, как человек может жить без ноги, человеческая личность способна существовать без тела – поскольку носителем личности является душа. А человеческая сущность существует и без тела, и без души – поскольку дух, это и есть человеческая сущность.

Это довольно сложно воспринять, оставаясь на бытовом уровне восприятия. Хотя Карл Маркс прав лишь отчасти, но «бытие определяет сознание» — это действительно так (другое дело, что и сознание определяет бытие, который вопрос Марксом обойдён).
Можно сказать, что для человека реально лишь то, что дано ему в непосредственное ощущение. Остальное – абстракция, которая может обретать большую, или меньшую квазиреальность – в зависимости от возможности спроецировать эту абстракцию на имеющийся набор реальных ощущений.
Допустим человек никогда не пробовал на вкус киви. Вкус киви для него – абстракция. И от того, что кто-то будет расскажет ему, что вкус киви похож на сочетание вкусов земляники, ананаса, банана и крыжовника – вкус киви не перестанет быть для него абстракцией. Но может обрести квазиреальность – если человеку знакомы вкусы земляники, ананаса, банана и крыжовника. Однако эта квазиреализация может оказаться достаточно отличной от действительного вкуса плода киви – поскольку сочетание вкусов земляники, ананаса, банана и крыжовника может существенно варьироваться.
-- Что такое цвет бордо – не знаешь? А зелёный знаешь? Вот бордо такой же, только жёлтый!
Реальным вкус киви станет для человека только в результате получения личных непосредственных впечатлений.

И точно так же со всем остальным. Модель человеческой реальности всегда построена на непосредственных впечатлениях и дополнена квазиреальными абстракциями – там, куда непосредственные впечатления не дотягиваются, а необходимость в моделировании присутствует.
Именно поэтому тонкие планы бытия - и такие понятия как «душа», «дух» - существуют для человека, в общем случае, как некая абстракция – в отсутствии личного и непосредственного мистического опыта. И такому человеку можно сколь угодно убедительно рассказывать о том, что всё это – абсолютная реальность, пытаться делиться своим личным мистическим опытом… Всё бесполезно, пока человек сам не получит соответствующий опыт и всё это не обретёт для него подлинной реальности.
В некоторых школах йоги, например, существуют специальные медитативные практики, направленные на получение человеком непосредственного мистического опыта отделения своего атмана/Я - от тела и души. Познание происходит через разделение (я уже говорил об этом). Пока человек непосредственно и лично не ощутит, что он – не тело, и даже не душа, все эти разговоры о триединстве останутся для него абстракциями, или (в лучшем случае) квазиреальностью.
Грубые планы бытия воспринимаются проще и легче. Человек, существуя в своей телесности, будучи, естественным образом, сосредоточен, в первую очередь, на материальном плане бытия, довольно быстро утрачивает способность к естественному восприятию тонких планов. То, что не используется – атрофируется. А в нашем случае ещё и основательно забывается. Но если понаблюдать за детьми (или даже добросовестно вспомнить свои детские впечатления от реальности), то можно обнаружить много интересного.
Но, в общем случае, человек всё равно воспринимает себя через собственную телесность и материальность окружающего мира – в силу непосредственности такого восприятия. Хотя формально может включать в свою модель реальности и то, что находится вне условно-материального. Но это будет именно формальность.

Ом?

12.10.2024 в 13:46

        


DAYA

DAYA, 41 год

Санкт-Петербург, Россия

Ом. Я бы еще добавила мысль о трагичности жизни запертым в собственном мозгу. Всю жизнь потом ищешь тех кто заперт похожим образом и готов разным образом соединяться с ним телами ради иллюзии объединения духа путем стремления к достижению коллективного чувственного опыта.

12.10.2024 в 17:22


Гончар

Гончар, 52 года

Москва, Россия

DAYA а кто не "заперт в собственном мозгу"? Так, или иначе, но это относится ко всем людям, ибо человек -- существо субъективное, и объективность для него невозможна -- по объективным причинам :-)

12.10.2024 в 18:51


DAYA

DAYA, 41 год

Санкт-Петербург, Россия

Гончар и это трагично для той составляющей, которая есть дух. В моем представлении, конечно же.

12.10.2024 в 20:20


Гончар

Гончар, 52 года

Москва, Россия

DAYA когда я был молод и красив (ещё более, чем сейчас), я как-то увидел по телевизору интервью великого Григория Горина (коnорого почитаю за величайшего русского драматурга XX столетия). И интервьюер задал ему вопрос:
-- Почему судьбы ваших героев так трагичны?
А Григорий Израилевич ответил:
-- Потому, что судьба любого человека трагична.
Я тогда поразился и восхитился -- как это точно и исчерпывающе! Но, как уже было сказано, я был молод, красив и... соответственно, глуп. А Горин был не был молод и был умён... Но, тем не менее, сейчас я понимаю, как же он ошибался! А может он сказал так просто, для красного словца?.. Великий шутник мог себе такое позволить.
Сейчас я понимаю, что человеческая судьба вообще не бывает трагичной. Да, в ней случается боль, горе, печаль... но воспринимать это как трагедию можно только будучи запертом не в "собственном мозгу", а в границах очень плоского, обыденного восприятия реальности... А Горин уж точно не страдал подобным восприятием. И судьбы его героев не были трагичны... скорее уж возвышены. Судьбы героев Горина вызывают не сострадание, а зависть, откуда же тогда трагедия? :-)
Человек, по триединой природе своей, никак не может быть заперт в обыденной реальности, кроме как добровольно. Кто сказал: "Ворота ада заперты изнутри"? ;-) В основе своей, человек надмирен, и ему обещано такое... такие перспективы... Какая уж тут трагедия! :-)

12.10.2024 в 20:44


DAYA

DAYA, 41 год

Санкт-Петербург, Россия

Гончар это знаете языковые расхождения. Вот они кстати так ярко демонстрируют клетку субъективности. Смотря как понимать слово трагедия. Обычно в литературе это выглядит так: все стремились к счастью, но постоянно косячили, а по итогу умерли.
Дух ведь идеален, и человек желает идеального, причем такого, которое будет одно для всех. То есть соединиться с разумами других, достичь некого состояния при котором он будет ощущать идеальным персонажем идеального действа, где все пойдет по некоему идеальному замыслу . Но делает это сидя в собственном не идеальном мозгу. Безнадежно...
Не буду роптать на то что не умею понятно объясниться.
Кстати у Вас часто получается как будто. По крайней мере для меня.

12.10.2024 в 23:20


Гончар

Гончар, 52 года

Москва, Россия

DAYA если уж говорить о семантических кодах, или терминологических расхождениях, то изначально в литературе под "трагедией" понимался драматургический жанр, в котором было больше комического, чем трагического (в современном значении этих понятий). Слово "трагедия" образовалось от греческого "козлиное пение", что подразумевало песнопения козлоногих сатиров, посвящённые Дионису. Ну, а уж заподозрить развратника и пьяницу Диониса в излишней склонности к трагизму было бы странно.
Для трагедии, изначально, характерно не "все умерли", а все, пройдя испытания, достигли катарсиса. ;-)
Дух идеален. И вы правы -- это проблема. Невозможность достижения идеала (хотя, глядя на меня в это трудно поверить), даже в соответствии собственному духу -- мучительна. Нормальный человек (не извращенец) действительно стремится к идеалу... и страдает от невозможности его достичь. Но тут есть любопытные моменты...
Во-первых, ощущение человеком идеала (в том числе через собственный дух) довольно смутно. Это как боль в животе. Болит, а кто его знает, что именно там болит?
Во-вторых, человек стремится избегнуть страданий (и нельзя его в этом упрекать). Поэтому он старается заглушить звучащий в нём "камертон", или исказить его звучание -- так, чтобы искажённый идеал стал более достижимым. Пошлость, цинизм -- это формы защиты. В результате человек стремится не уже к идеалу, а к его искажённой версии. Ну, и страдает от этого ещё больше.
В-третьих, методы, которыми человек пытается достичь идеала, как правило никуда не годятся...
Но кто сказал. что для достижения идеала нужно "соединяться с разумами других"? Иногда для этого требуется прямо противоположное. :-) А собственный разум -- достаточно неисчерпаем, чтобы увлекательно провести жизнь в попытках его гармонизировать. :-)

13.10.2024 в 00:24


DAYA

DAYA, 41 год

Санкт-Петербург, Россия

Гончар никто не сказал про соединение разумов. Это чисто моя потребность в ситуации незаглушаемых требований чего-то там откуда-то изнутри. Однако вынуждена признать что страдания от невозможности это как то унять вынуждают к разной деятельности...
Насчёт, кто его знает что оно там болит - это поначалу. Если долго болит, а в целом все благополучно, понимаешь что это вот он дух тревожится 😂😂😂.
Бывает еще хуже. Зацепишься за кого-нибудь. Какого-то черта решишь что вот он идеал, и фиг потом сам себе внушить верить глазам и фактам а не вдохновляющей идее совершенства.

13.10.2024 в 04:04


Добавить комментарий




Адрес страницы:

https://bdsmpeople.ru/blog/82788/post8133/




Александр, 37

Санкт-Петербург, Россия

0 фото

Сейчас на сайте!



Tor, 34

Санкт-Петербург, Россия

0 фото



Andrew, 54

Санкт-Петербург, Россия

0 фото



TT, 38

Москва, Россия

0 фото


Разместить себя здесь >>






BDSMPEOPLE - BDSM/БДСМ знакомства

Служба поддержки | О сайте

Соглашение | Безопасность | Веб-мастеру | Реклама на сайте

Платные услуги