|
|
Старая, старая сказка
Хотите верьте - хотите нет, а старики говорят, что их деды рассказывали им когда-то, будто в стародавние времена Тема была совсем не такой как ныне. И что та, древняя Тема отличалась от нынешней так же, как яблоко, висящее на ветви, отличается от яблока сорванного и съеденного пару дней назад.
Древняя Тема, подобно плоду запретному, произрастала на Древе Познания, и питалась через него глубинными соками, из самых глубоких глубин мироздания. Древние Верхние были жрецами того Древа – адептами Высокого Искусства, Внутренней Алхимии. А практики тематические были не более чем средством – средством инициации неофитов, средством трансмутации инициированных. Ведь подлинная цель Высокого Искусства всегда состояла не в претворении свинца в золото или графита в алмаз, но в трансмутации самого алхимика – в преобразовании его человеческой природы, в выходе на следующий виток эволюции. Алхимики практиковали Тему точно так же, как современные химики практикуют использование горелок, реторт, перегонных кубов, или аппаратов Киппа. Это инструменты. И вряд ли серьёзному учёному придёт в голову заниматься, например, получением водорода просто затем, чтобы насладиться бурлением соляной кислоты в аппарате Киппа. Или жечь драгоценный спирт в спиртовой горелке, чтобы просто полюбоваться пламенем. Хотя никто не мешает, даже самому серьёзному, учёному любоваться красотой химических реакций и физических процессов – как побочным эффектом его научной деятельности. В конце концов, многие приходят в науку именно прельщённые красотой и загадочностью исследуемых явлений. И лишь потом, будучи инициированными до аспирантов, начинают видеть не столь внешнюю красоту явлений, сколь внутреннюю красоту знаний и понимания этих явлений. Древние Верхние были кем-то вроде профессоров на кафедре Внутренней Алхимии. Они учили, прежде всего, фундаментальным основам, позволяющим понять подлинную структуру реальности. Они указывали путь трансмутации человеческой природы и помогали идти по этому пути. Была ли у этого цель? Со всей уверенностью можно сказать лишь, что у этого определённо был смысл. Ну, а что для этого приходилось хорошенько прокаливать неофита, растворять его в кислоте и прогонять через перегонный куб… Так что вы хотели, трансмутация природы – дело не шуточное. Некоторые современные тематики, подчас, напоминают детей, забравшихся в школьный кабинет Химии. Они капают фенолфталеином в нашатырный спирт и восхищённо вздыхают: «Ух ты! Было бесцветно-прозрачным, а стало малиновым!». Некоторые из них, порывшись в учебниках, смогут даже описать реакцию и записать её уравнение… Это создаёт у них иллюзию знания, и даже понимания. Но вопрос «зачем?» всегда остаётся открытым. Если не считать за ответ: «Для того, чтобы бесцветное стало малиновым». Ом? 13.09.2024 в 10:48 мне нравится 5 просмотров 44
Адрес страницы: |
|||||||
|